ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ.
1. 12 сентября 2013 г.
«Младший школьный
возраст и его особенности»
- характеристика
физиологических особенностей младших школьников;
- развитие потребностей
и форм общения ребенка;
- чтобы воспитывать,
надо знать индивидуальные особенности ребенка.
2.
19 декабря 2013 г.
«Как научить детей
учиться»
- как научить детей
учиться
- отношение детей к
учебе;
- техника безопасности
детей на зимних каникулах.
3. 21 марта 2014 г.
«Физическое воспитание
школьников в семье».
4. 23 мая 2014 г.
«Итоговое родительское собрание». Творческий отчет.
Протокол родительского собрания.
ТЕМА. Младший школьный возраст и его особенности.
ПРОТОКОЛ № 1.
От
12. 09. 2013 года
Присутствовало: 5 человек.
1)
Младший школьный возраст и его особенности:
-
характеристика физиологических особенностей младших школьников;
-
развитие потребностей и форм общения ребенка.
-
режим дня ребенка.
2)
Питание в школьной столовой.
3)
Обеспеченность учебниками, тетрадями.
4)
Выбор родительского комитета.
По
первому вопросу слушали классного руководителя Ульянову А. М.
К
ребёнку 7-8 лет особое отношение, пониженные требования. Дети подвижные,
внимание детей снижается. Поэтому на уроках проводятся физминутки, чтобы
разгрузить позвоночник. На переменах ребята играют в подвижные игры. А к
концу урока используются задания на смекалку, развитие внимательности.
Классный руководитель дал практические советы по соблюдению режима дня.
Деньги на питание в столовой родителям сдавать классному руководителю, по
360 рублей.
На 1
сентября все учащиеся обеспечены учебниками.
Выбрали новый родительский комитет, в составе 2 человек: Амерханову Р. Р.,
Гунич В. В.
РЕШЕНИЯ:
1)
Родителям следить, чтобы дети не проводили много времени за
телевизором, компьютером, а больше гуляли, были на свежем воздухе;
- контролировать, как ребенок соблюдает режим дня, привлекать его к участию
в домашних делах.
-довести до сведения детей важность соблюдения режима дня для их здоровья.
2)
Классному руководителю своевременно доводить до родителей сведения по
питанию.
12. 09. 2013 г.
Секретарь: (Амерханова Р. Р.)
Памятка для родителей.
1.
Заранее составьте для ребенка режим дня с учетом особенностей жизни вашей
семьи. Приручайте ребенка к его соблюдению.
2. По
мере возможности контролируйте, как ребенок соблюдает режим дня,
проанализируйте результаты и сделайте выводы.
3.
Обратите внимание на то, достаточно ли развиты у вашего ребенка навыки
самообслуживания, привлекайте его к участию в домашних делах.
Режим дня.
-
Подъём 7.
15
-
Утренняя гимнастика, туалет
7. 15 – 7. 45.
-
Завтрак
7. 45 – 8. 00.
-
Дорога в школу 8. 00
– 8. 20.
-
Занятия в школе
8. 30 – 14. 00
-
Дорога из школы
14.00 ---14.15
-
Обед
14. 15 – 14. 45
-
Отдых
14. 45. -15. 15.
-
Прогулка 15.
15 - 17 00
-
Подготовка домашних заданий
17. 00 – 18. 00
-
Прогулка 18
00. – 19.00
-
Помощь по дому 19.00 –
19.45.
-
Ужин
19.45 – 20. 30
-
Туалет, подготовка ко сну
20.30 – 21.00
-
Сон с
21.00
Родительский комитет.
План
работы родительского комитета.
-
Рейд «Самый опрятный ученик» - сентябрь
-
Беседа «Значение
семьи в развитии мыслительной деятельности младшего школьника» -
октябрь
-
« У самовара я и
……» Чаепитие - ноябрь
-
Подготовка и
проведение Новогоднего праздника - декабрь
-
Индивидуальные
встречи с родителями - январь
-
Чаепитие «Наши
защитники» - февраль
-
Поездка в Кукольный
театр - апрель.
-
Поход «Нам хорошо
всем вместе» май
-
Организация
праздника «Прощание со 2 классом» - май.
15
ЗАПОВЕДЕЙ РОДИТЕЛЬСТВА.
-
Не жди, что твой
ребенок будет таким, как ты, или таким, каким ты хочешь. Помоги ему
стать не тобой, а собой.
-
Не думай, что
ребенок твой, - он Божий.
-
Не требуй от
ребенка.
-
Не вымещай на
ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что
посеешь, то и взойдет.
-
Не относись к его
проблемам свысока; тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен,
его жизнь тяжела не меньше, чем тебе твоя.
-
Не унижай
-
Не мучай себя, если
не можешь чего-то сделать для своего ребенка, мучай – если можешь, но не
делаешь.
-
Помни – для ребенка
сделано недостаточно, если не сделано все.
-
Умей любить чужого
ребенка, никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие
сделали твоему.
-
Люби своего ребенка
любым: неталантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним, радуйся,
потому что ребенок – это праздник, который каждый день и который пока с
тобой.
-
Усвой механизм
радости. Радость – это социальное свойство. Важно, чтобы радость
ребенка и его успех были замечены.
-
Никогда не выставляй
своего ребенка за дверь. Что там, за этой дверью, ты не знаешь. У всех
должен быть свой дом, но нуждаются в нем больше всех старый, малый и
увечный. Всегда встречай своего ребенка с улыбкой.
-
Как можно реже ругай
своих детей, если ты хочешь, чтобы они росли здоровыми и меньше болели.
Наоборот, чаще хвали, особенно за реальные успехи, чтобы они были
сильными, уверенными в себе, чтобы у них все получалось, никогда не
жалей ласковых слов. Добрые слова - одна из величайших сил на Земле.
-
Не бойся конфликтов
с детьми. Конфликт – это столкновение взглядов, вкусов, желаний,
представлений. Опасен не сам конфликт, а отсутствие культуры выхода из
конфликта. Золотое правило – за конфликтом непременно должно быть
солнышко. И чем оно светлее, тем больше предпосылок для подлинного
воспитания.
-
Чаще советуйся со
специалистами, другими родителями, читай книги по вопросам воспитания.
Экспресс – самодиагностика.
-
Высшая педагогическая ценность –
ребенок.
-
В. А. Сухомлинский.
-
Если вы
гуманистически ориентированный родитель, то вы стремитесь:
-
Заботиться о
развитии ребенка.
-
Любить детей.
-
Уважать ребенка.
-
Верить ребенка.
-
Знать ребенка.
-
Понимать ребенка.
-
Бережно относиться к
духовному миру и природе ребенка.
-
Беречь и развивать
чувство собственного достоинства.
-
Стать другом
ребенка.
Если ваши стремления
созвучны требованиям Сухомлинского, значит у вашего ребенка есть шанс быть
понятым и услышанным, расти в атмосфере безусловной любви и приятия. А
значит, у него есть шанс не попасть в группу риска.