Мои
методические разработки по учебной работе в начальных классах
В январе у учащихся 2 класса прошел праздник «Первой оценки». В этот
день они впервые получили школьные отметки. На праздник я пригласила
родителей и учителей школы. Первым было контрольное чтение, затем проверили
знания по письму, математике. Все занятия прошли в игровой форме, между ними
дети сами проводили физминутки. В конце праздничного урока каждому ученику
вручили «Табель первой оценки». Их поздравили учителя, родители и вручили
небольшие подарки. А в конце праздника дети спели свои любимые песни.
Во время зимних каникул наша школа
получила интерактивную доску в комплекте с проектором и ноутбуком. В
кратчайшие сроки эта доска была установлена в кабинете начальных классов,
где работаю я. В установке помогли учителя Тельгузов Александр
Владимирович, Жирнов Василий Максимович и шофер школьного автобуса. Для меня
настали «горячие» дни. Я начала осваивать теорию и практику работы с этой
доской. Учащиеся с большим интересом начали писать, чертить на этой доске с
помощью маркера. А вот сейчас начала использовать эту доску на уроках,
использую заранее приготовленные проекты.
11 декабря во втором классе прошел открытый
урок по русскому языку по теме «Безударные гласные в корне слова». Учитель
Ульянова Алсу Мансуровна участвует в районном конкурсе «Учитель года». На
уроке присутствовали представители районного жюри и учителя школы. Дети на
уроке работали активно, с желанием, чем и порадовали учителя и гостей. Урок
получил положительные отзывы коллег. Щелкните
мышкой по фото, и Вы увидите увеличенное изображение!
Тема. Безударные гласные в корне слова
Место
и роль урока в изучаемой теме: обобщающий урок по теме «Безударные
гласные в корне слова»
Тип
урока: урок
обобщения и систематизации знаний урок-практикум (по форме организации
взаимодействия)
ЦЕЛИ: Учебные:
-
1. Совершенствование знаний об орфограммах в корне слова;
-
2. Развитие умения подбирать проверочные слова;
-
3. Формирование орфографических навыков;
-
4. Учить высказывать свою мысль и понимать позицию
собеседника.
Развивающие:
-
1. Развитие речи учащихся;
-
2. Активизация словесно-логического мышления;
-
3. Формирование устойчивости внимания;
-
4. Интеллектуальное развитие за счет нового уровня инициативы и
самостоятельности школьников в организации учебного
процесса.
Воспитательные:
Формы
работы:
индивидуальная, работа в парах, самостоятельный диалог учащихся между
собой по поводу решения учебной задачи.
Компетенции:
Учащиеся должны знать: · правила правописания слов с безударными
гласными; Учащиеся должны уметь: · видеть в словах изученные орфограммы
по их опознавательным признакам, · правильно писать слова с изученными
орфограммами, · владеть способами проверки гласных в корне; · владеть
способом проверки орфограмм путём использования разных информационных
источников; · находить и исправлять ошибки в словах с изученными
орфограммами; · правильно списывать слова, предложения, проверять
написанное; · работать в парах; · вести самостоятельный диалог учащихся
между собой по поводу решения учебной
задачи.
Методы:
словесный, практический, информационный
Оборудование:
-
·
компьютер;
-
·
проектор;
-
·
презентация «Безударные гласные в корне слова»;
-
·
Л. Я. Желтовская, О. Б. Калинина. Русский язык.
Учебник для 2 класса начальной школы. - Астрель, М.: 2013г
-
·
карточки со словами;
-
·
схема
с основными вопросами урока;
-
·
алгоритм проверки безударной гласной;
-
·
сигнальные карточки;
-
·
карточки для самооценки.
Ход
урока.....
далее читайте здесь....
1.Рабочая
программа по предмету «Литературное чтение» (базовый уровень) на 2013- 2014
учебный год
2.Рабочая
программа по предмету «Математика» (базовый уровень) на 2013- 2014 учебный
год
3.Рабочая
программа по предмету «Музыка» (базовый уровень) на 2013- 2014 учебный год
4.Рабочая
программа по предмету «Окружающий мир» (базовый уровень на 2013- 2014
учебный год
5.Рабочая
программа по предмету «Изобразительное искусство» (базовый уровень) на
2013- 2014 учебный год
6.Рабочая
программа по русскому языку для 2 класса (базовый уровень) на 2013- 2014
учебный год
7.Рабочая
программа по предмету «Технология» (базовый уровень) на 2013-2014 учебный
год
8.Презентация
к уроку русского языка.
9.Открытый
урок по математике в 1 классе.
Внеклассное занятие по русскому языку:
"Чудесное превращение слов"
Скачать здесь...
-
Тема. Чудесное превращение слов.
-
Цель. Убедить детей в том, что слова могут изменять свой смысл, если
прибавить или отнять букву от слова.
Ход занятия.
1. Вступление. Одна буква может творить чудеса, превращать одно слово
в другое.Так бывает не только при замене буквы, но и тогда, когда добавляем
к слову букву или отнимаем ее от слова. Вы увидите, что в сказке
Погореловского «Вот что с буквой случилось»
Нарисовал карандаш лужайку на ней машину «Победа». Написал
под картиной печатными буквами слово «победа». Заглянул на лужайку ежик.
Понравилась ему буква «П». «Поставлю я ее перед своим домом, - думает он
- хорошие ворота будут.» Взвалил букву на спину и унес. (убирается
буква П). Пришел медведь хмурый, жаловаться стал : «Нет у меня
сегодня «обеда» Подсказали буквы: «Верно» «Эх, меду бы поесть, да на
зиму запасти. Вот и обруч для кадки.» Взял он букву «О» под мышку
и пошел на поляну (убирается буква О). А на лужайку зайчик
заскочил. Дрожит, озирается. Вдруг страшное слово «беда». «Ой,
где беда?» - испугался зайка, налетел с перепугу на букву «б».
Отскочила она за рябину и упала. (убирается буква б) А зайчик в
лес умчался. Прилетел аист, увидел «еда». А в траве и верно еда,
лягушек сколько хочешь. Приделал аист к букве «Е» палочку,
получилась вилка. Поел аист, улетел и вилку с собой взял.
(убирается буква»Е») Тут баран пришел, заговорил обиженно: «Неправду
говорят, что я глупый. Разве глупый?» А буквы ему : «Да».
Разозлился баран, разбежался и ударил букву «д», она и рассыпалась
на кусочки. Осталась последняя буква «А». Стоит одна. Что она без
друзей сказать может? Только поплакала горько: «А – а -а –а» .
2. Основная часть.
1 задание. Утешить букву надо. А для этого надо написать рядом
другие буквы, чтобы получилось слово. Нужно дать ей работу,
попросить ее, чтобы она одни слова в другие превращала.
Вот 3 слова. Прочитайте их.
ЖАР. ПАР, РОТ.
Добавьте к этим словам букву «а». Скажите, какие слова у вас
получились? Что они означают?
ЖАРА, ПАРА, РОТА.
2 задание. Найдите в написанных словах, спрятавшие слова.
ХЛЕВ, УТОЧКА, СТОЛБ, ЦЕЛЬ, УКОЛ, ЗУБР, КОСА, МРАК, ПОЛК,
УДОЧКА, ВОЛК, СТОЛ.
ЛЕВ, ТОЧКА, СТО, ЕЛЬ, КОЛ, ЗУБ, ОСА, РАК, ПОЛ, ДОЧКА, ВОЛ,
СТО.
3 задание. Игра «Эхо»
Когда вы ходили в лес или вечером на реку, то слышали эхо.
Вы кричали, а эхо вам отвечало. А вы слышали лишь конец слова.
Проведем игру «Эхо».
Я буду называть слово, а вы называйте его конец, так чтобы
получилось новое слово:
СМЕХ- МЕХ, ЭКРАН - КРАН, ОЛЕНЬ - ЛЕНЬ, ХЛЕЩ - ЛЕЩ, МЕЛЬ -
ЕЛЬ, ГРАД - рад, СНАРЯД - НАРЯД, КРЕМЕНЬ - РЕМЕНЬ.
4 задание. «Флот помог»
Запишите 4 слова:
Шар ф - шарф
Метр о - метро
Бор т - борт
Пена л - пенал
А рядом еще одно слово «флот». Из слова «флот» возьмите по
одной букве и добавьте в конец какого – то из слов.
5 задание. Загадки.
1. Меня найдешь на дереве, на клумбе и на грядке, в журнале и
в альбоме, в книге и в тетради. Но птицей стать я захочу и мне
не надо буквы «Л» мне «А» вначале напиши и как меня зовут,
скажи?
ЛИСТ - АИСТ
2. Недалеко разгадка скрыта,
Не очень трудное задание.
Возьми три буквы алфавита,
Из них можно построить здание.
Изменим буквы мы вначале,
И пропадет постройка вмиг.
Получилось то, что мы встречаем
Не раз на полочке для книг.
Теперь у найденного слова
Начало переменим снова,
И даже удивимся сами,
Получим рыбку мы с усами.
ДОМ - ТОМ - СОМ
Подведение итогов.