Добро пожаловать на сайт учителя начальных классов МОУ Гимовской СОШ Ульяновой Алсу Мансуровны

      Мои методические разработки по учебной работе в начальных классах

   В январе у учащихся 2 класса прошел праздник «Первой оценки».  В этот день они впервые получили школьные отметки. На праздник я пригласила родителей и учителей школы. Первым было контрольное чтение, затем проверили знания по письму, математике. Все занятия прошли в игровой форме, между ними дети сами проводили физминутки. В конце праздничного урока каждому ученику вручили «Табель первой оценки». Их поздравили учителя, родители и вручили небольшие подарки. А в конце праздника дети спели свои любимые песни.

     Во время зимних каникул  наша школа получила интерактивную доску в комплекте с проектором и ноутбуком. В кратчайшие сроки эта доска была установлена в кабинете начальных классов, где работаю я. В установке помогли учителя Тельгузов Александр Владимирович, Жирнов Василий Максимович и шофер школьного автобуса. Для меня настали «горячие» дни. Я начала осваивать теорию и практику работы с этой доской. Учащиеся с большим интересом начали писать, чертить на этой доске с помощью маркера. А вот сейчас начала использовать эту доску на уроках, использую заранее приготовленные проекты.

 

  11 декабря во втором классе прошел открытый урок по русскому языку по теме «Безударные гласные в корне слова». Учитель Ульянова Алсу  Мансуровна участвует в районном конкурсе «Учитель года». На уроке присутствовали представители районного жюри и учителя школы. Дети на уроке работали активно, с желанием, чем и порадовали учителя и гостей. Урок получил положительные отзывы коллег. Щелкните мышкой по фото, и Вы увидите увеличенное изображение!

Тема.   Безударные  гласные  в  корне  слова

 Место и роль урока в изучаемой теме: обобщающий урок по теме «Безударные гласные в корне слова»

 Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний урок-практикум (по форме организации взаимодействия)

ЦЕЛИ:        Учебные:

  • 1. Совершенствование знаний об орфограммах в корне слова;

  • 2. Развитие умения подбирать проверочные слова;

  • 3. Формирование орфографических навыков;

  • 4. Учить высказывать свою мысль и понимать позицию собеседника.               

                  Развивающие:

  • 1. Развитие речи учащихся;

  • 2. Активизация словесно-логического мышления;

  • 3. Формирование устойчивости внимания;

  • 4. Интеллектуальное развитие за счет нового уровня инициативы и самостоятельности школьников в организации учебного процесса.                                       

                   Воспитательные:

  • Воспитание товарищества, взаимопомощи, любви к русскому языку.

Формы работы: индивидуальная, работа в парах, самостоятельный диалог учащихся между собой по поводу решения учебной задачи.

Компетенции: Учащиеся должны знать: · правила правописания слов с безударными  гласными; Учащиеся должны уметь: · видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным признакам, · правильно писать слова с изученными орфограммами, · владеть способами проверки гласных  в корне; · владеть способом проверки орфограмм путём использования разных информационных источников; · находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами; · правильно списывать слова, предложения, проверять написанное; · работать в парах; · вести самостоятельный диалог учащихся между собой по поводу решения учебной задачи.                                                                         

Методы: словесный, практический, информационный

 Оборудование:

  • ·         компьютер;

  • ·         проектор;

  • ·         презентация «Безударные гласные в корне  слова»;

  • ·         Л. Я. Желтовская,  О. Б. Калинина. Русский язык. Учебник для 2 класса начальной школы. - Астрель, М.: 2013г

  • ·          карточки со словами;

  • ·          схема с основными вопросами урока;

  • ·           алгоритм проверки безударной гласной;

  • ·           сигнальные карточки;

  • ·           карточки для самооценки.

 Ход урока..... далее читайте здесь....

1.Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» (базовый уровень) на 2013- 2014 учебный год

2.Рабочая программа по предмету «Математика» (базовый уровень) на 2013- 2014 учебный год

3.Рабочая программа по предмету «Музыка» (базовый уровень) на 2013- 2014 учебный год

4.Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» (базовый уровень на 2013- 2014 учебный год

5.Рабочая программа по предмету «Изобразительное  искусство» (базовый уровень) на 2013- 2014 учебный год

6.Рабочая программа по русскому  языку для 2 класса (базовый уровень) на 2013- 2014 учебный год

7.Рабочая программа по предмету «Технология» (базовый уровень) на 2013-2014 учебный год

8.Презентация к уроку русского языка.

9.Открытый урок по математике в 1 классе.


 

Внеклассное  занятие  по  русскому  языку: "Чудесное превращение слов" Скачать здесь...

  • Тема.  Чудесное  превращение слов.

  • Цель.  Убедить  детей  в том, что слова могут изменять свой  смысл, если прибавить  или  отнять букву  от слова.

                              Ход  занятия.

1.  Вступление. Одна буква может творить чудеса, превращать одно  слово  в  другое.Так бывает не только при замене буквы, но и тогда, когда добавляем к слову букву или отнимаем ее  от слова.  Вы увидите, что  в  сказке  Погореловского «Вот  что с буквой случилось»

   Нарисовал карандаш лужайку на ней машину  «Победа». Написал  под  картиной печатными  буквами слово «победа».  Заглянул на лужайку ежик. Понравилась ему буква «П». «Поставлю я  ее перед своим  домом,  -  думает он -  хорошие  ворота  будут.»  Взвалил  букву на спину  и  унес.  (убирается  буква  П).   Пришел  медведь  хмурый,  жаловаться  стал : «Нет у  меня  сегодня   «обеда»  Подсказали  буквы: «Верно» «Эх, меду бы  поесть, да на зиму  запасти.  Вот и  обруч  для  кадки.»  Взял  он  букву  «О»  под  мышку и  пошел  на  поляну  (убирается  буква  О).    А  на  лужайку  зайчик  заскочил.  Дрожит,  озирается.  Вдруг  страшное  слово  «беда».   «Ой,   где  беда?»  -  испугался  зайка,  налетел  с  перепугу  на  букву  «б».  Отскочила  она  за  рябину  и  упала. (убирается  буква  б)    А  зайчик  в  лес  умчался.  Прилетел  аист,  увидел   «еда». А  в  траве  и  верно  еда,  лягушек  сколько  хочешь.  Приделал    аист  к  букве «Е»  палочку,  получилась  вилка.  Поел  аист,  улетел  и  вилку  с  собой  взял.  (убирается  буква»Е»)  Тут  баран  пришел, заговорил  обиженно:  «Неправду   говорят,  что  я   глупый. Разве  глупый?»  А  буквы ему :  «Да».  Разозлился  баран,  разбежался и  ударил  букву  «д»,  она  и  рассыпалась  на  кусочки.  Осталась  последняя  буква  «А».  Стоит  одна.  Что  она  без  друзей  сказать  может?  Только  поплакала  горько: «А – а  -а –а»  .

2.  Основная  часть.

1  задание.  Утешить  букву  надо.  А  для  этого  надо  написать  рядом  другие  буквы,  чтобы  получилось  слово.  Нужно  дать  ей  работу,  попросить ее,  чтобы  она  одни  слова  в  другие  превращала.

  Вот  3  слова.  Прочитайте  их.

ЖАР.     ПАР,   РОТ.

Добавьте  к  этим  словам  букву  «а».  Скажите,  какие  слова  у  вас  получились?  Что  они  означают? 

ЖАРА,  ПАРА,  РОТА.

 2  задание. Найдите  в написанных  словах, спрятавшие  слова.

ХЛЕВ,  УТОЧКА,  СТОЛБ,  ЦЕЛЬ,  УКОЛ,  ЗУБР,  КОСА,  МРАК,  ПОЛК,  УДОЧКА,  ВОЛК,  СТОЛ.

ЛЕВ,  ТОЧКА,  СТО,  ЕЛЬ,  КОЛ,  ЗУБ,  ОСА,  РАК,  ПОЛ,  ДОЧКА,  ВОЛ,  СТО.

3  задание.  Игра  «Эхо»

Когда  вы  ходили  в  лес  или  вечером  на  реку,  то  слышали  эхо.  Вы  кричали,  а  эхо  вам  отвечало.  А  вы  слышали  лишь  конец  слова.  Проведем  игру  «Эхо».

Я буду  называть  слово,  а  вы  называйте  его  конец,  так  чтобы  получилось  новое  слово:

СМЕХ- МЕХ,  ЭКРАН  -  КРАН,  ОЛЕНЬ  -  ЛЕНЬ,  ХЛЕЩ  -  ЛЕЩ,  МЕЛЬ  -  ЕЛЬ,  ГРАД  -  рад,  СНАРЯД  -  НАРЯД,  КРЕМЕНЬ  -  РЕМЕНЬ.

4  задание.   «Флот  помог»

Запишите  4  слова: 

Шар     ф   -  шарф

Метр    о   -   метро

Бор     т    -   борт

Пена   л    -   пенал

А  рядом  еще  одно  слово  «флот».  Из  слова  «флот»  возьмите по  одной  букве  и  добавьте  в  конец  какого – то  из слов.

5  задание.  Загадки.

1.  Меня  найдешь  на  дереве,  на  клумбе  и  на  грядке,  в  журнале  и в  альбоме, в   книге и в  тетради.  Но  птицей  стать  я  захочу  и  мне  не  надо  буквы  «Л»  мне  «А»    вначале  напиши  и  как  меня  зовут,    скажи?

                                                ЛИСТ  -  АИСТ

2.    Недалеко  разгадка  скрыта,

       Не  очень  трудное  задание.

       Возьми  три  буквы  алфавита,

       Из  них  можно  построить  здание.

       Изменим  буквы  мы  вначале,

       И  пропадет  постройка  вмиг.

       Получилось  то,  что  мы  встречаем

       Не раз  на  полочке  для  книг.

       Теперь  у  найденного  слова

       Начало  переменим  снова,

       И  даже  удивимся  сами,

       Получим  рыбку  мы  с  усами.

                                              ДОМ   -   ТОМ   -   СОМ

Подведение  итогов.

 

 

            Адрес электронной почты школы:gimovoschool2012@yandex.ru
            Мой адрес электронной почты: ulyanova.alsu@yandex.ru

 Обратная связь

             Дата последнего изменения этой страницы 05.02.2014                                                                                                                               

                    Copyriqht © 2013,  All rights reserved                       При использовании  информации с моего сайта ссылка  на мой сайт строго обязательна!