Добро пожаловать на сайт учителя начальных классов МОУ Гимовской СОШ Ульяновой Алсу Мансуровны

Страница для учащихся

                         Информация для учащихся.

                                         ЧТЕНИЕ.

  •  Памятки для самостоятельной работы учащихся с художественным произведением.

  •            №1                

  • 1. Прочитай стихотворение.

  • 2. Подумай, какие чувства автора в нем выражено? Чем можно объяснить эти чувства?

  • 3. Какими образными словами автору удалось выразить чувства? Какие из них тебе особенно нравятся?

  • 4. Подумай, какие картины можно нарисовать к этому стихотворению.

  • 5. Приготовься к выразительному чтению.

  •             №2.

  • 1.  Разбей рассказ на части. Мысленно нарисуй картинку к каждой части.

  • 2. Озаглавь каждую часть. Запиши заголовок.

  • 3. Приготовься по плану связно пересказать прочитанное, используя яркие выражения из текста.

  • 4. Кратко расскажи прочитанное.

  •              №3.

  • 1. Внимательно прочитай рассказ. Выбери яркие слова и образные выражения. Приготовься объяснить их.

  • 2.Приготовься ответить на вопросы в конце рассказа.

  • 3. Определи главную мысль рассказа.

  •              №4.

  • 1.  Прочитай внимательно текст. Определи главную мысль.

  • 2. Попытайся представить прочитанное.

  • 3. Дай свою оценку героям рассказа и событиям.

  • 4. Приготовься безошибочно выразительно читать, соблюдая паузы и ударения.

  •              №5,

  • 1. Прочитай внимательно. Выбери из текста сравнения, образные выражения, употребленные в переносном значении.

  • 2. Подумай, почему автор использовал их?

  • 3. Подбери к данным словам синонимы.

  • 4. Какие кадры можно изобразить к сценарию этой басни?

  •  

  •         УЧИСЬ ПРАВИЛЬНО РАБОТАТЬ С КНИГОЙ.

  • 1. Вырабатывай навыки сознательного, правильного, беглого чтения.

  • 2. Учись читать выразительно. Выразительное чтение делится на два этапа:

  • - прочитай (рассказ, статью, стихотворение);

  • - разбери произведение  

  • 1)       определи основную мысль произведения;

  • 2)       определи отдельные детали содержания и их смысловое значение;

  • 3)       повтори чтение;

  • 3.  Умей установить последовательность действий в рассказе.

  • 4. Внеклассное чтение.

  • - умей записать данные о книге с титульного листа;

  • - веди дневник прочитанных книг4

  • - пользуйся рекомендательным списком учителя.

  •                     

  •                                 Как  подготовить домашнее задание.

  •              Работа над рассказом.

  • 1. Как называется рассказ? Кто его написал?

  • 2. Прочитай рассказ. Когда происходит действие, которое в нем  описывается?

  • 3. назови действующих лиц. Что ты о них узнаешь7

  • 4. Что случилось с героями? Как они себя вели себя? Кто из действующих лиц понравился тебе и чем именно?

  • 5. О чем ты думал, читая рассказ?

  •              Работа над сказкой.

  • 1. Как называется сказка? Кто ее сочинил?

  • 2. Перечитай сказку. Как ты думаешь, какая она: поучительная, героическая, юмористическая?

  • 3. Кто в сказке действует? Какие это герои?

  • 4. Какие события описываются в сказке?

  • 5. Побеждает ли кто-нибудь в сказке и почему?

  • 6. Найди в тексте сказки слова и выражения, которые хочется запомнить.

  • 7. Как относится автор к своим героям?

  • 8. Что из этой сказки запомнилось тебе больше всего?

  •                       Пересказ  текста.

  • 1. Внимательно прочитай рассказ, не торопясь, вслух.

  • 2. Обрати внимание на непонятные слова, постарайся объяснить их.

  • 3. Раздели его на логически законченные части.

  • 4. Выдели главную мысль каждой части, озаглавь каждую  часть.

  • 5. рассказывай, придерживаясь плана. Подумай над видом пересказа. Пересказ может быть подробным,  кратким, выборочным, с заменой лиц.

  • 6. При необходимости прочитай текст еще раз. Проверь себя.

  •                       Ответы на вопросы.

  • 1. Вспомни, что  узнал на уроке.

  • 2. Прочитай вопросы (вопросы следует знать заранее для того, чтобы целенаправленно читать текст).

  • 3. Прочитай рассказ (необходимо думать об ответах и отмечать в тексте места, важные для ответа на вопрос).

  • 4.Найди в тексте ответ на каждый вопрос.

  • 5.Проверь себя: закрой книгу и ответь для себя на все вопросы.

  •                                  Работа с басней.

  • 1. Как называется басня? Кто ее автор?

  • 2. Прочитай басню. Какие события в ней описываются?

  • 3. Кто действует в басне?

  • 4. Какими  показаны герои басни? Прочитай, как описывает их автор?

  • 5. Что осуждается в басне?

  • 6. Прочитай, как автор относится к событиям, описанным в басне?

  • 7. Что должен понять читатель из этой басни?

  • 8. Какое выражение басни сталь крылатым?

  •                                   Работа над стихотворением.

  • 1. Назови стихотворение и его автора.

  • 2. Прочитай стихотворение. О чем рассказывает поэт?

  • 3. Прочитай стихотворение еще раз. Попробуй нарисовать словесные картины к стихотворению.

  • 4. Какие слова и выражения применил автор, чтобы мы лучше представили себе природу и героев произведения?

  • 5.Какие чувства выражает поэт в стихотворении?

  • 6. Что тебе понравилось в стихотворении?

  • 7. Подготовься к выразительному чтению стихотворения.

  •                       Как выучить стихотворение наизусть.

  • 1. Прочитай стихотворение вслух. Объясни смысл непонятных слов.

  • 2. Определи настроение, ритм стихотворения. Прочитай стихотворение выразительно.

  • 3. Прочитай стихотворение 2-3 раза, стараясь его запомнить.

  • 4. Если стихотворение большое или трудно запоминается, то:

  • - раздели стихотворение на четверостишия или смысловые отрывки:

  • - выучи первый отрывок;

  • - выучи второй отрывок;

  • - повтори первый отрывок и второй вместе;

  • - выучи третий отрывок.

  • 5. Расскажи наизусть все стихотворение, при необходимости заглядывая в текст.

  • 7. Перед сном еще раз повтори стихотворение.

  • 8. перед школой  прочитай стихотворение еще раз. А потом расскажи его наизусть.

  •                                 

  • Книги необходимые для внеурочной деятельности  «Волшебный мир книг».

  • Составлена на основе авторской программы под редакцией         Виноградовой Н. Ф.    

  • 3  класс

  • 1. Книги – сборники о былинных героях.

  •     Детская библия.

  • 2. Книги –сборники  «Волшебные сказки»

  •     Сказки А. С. Пушкина

  •      Народная сказка «Дочь-семилетка»

  •      Сказка братьев Гримм «Умная дочь крестьянская»

  • А Платонов «Умная  внучка»

  • 3.  Книги-сборники И. Крылова и Л. Н. Толстого

  • 4.  Сборники стихотворений о родной природе

  • 5. Книги Л. Н. Толстого для детей.

  • Сказки в обработке Л. Н. Толстого

  • 6. Книги о детях ( Л. Пантелеев, А. Гайдар, В. Драгунский )

  •    А Гайдар  «Тимур и его команда»

  • Л. Пантелеев  «Честное слово» В Железников  «Жизнь и приключения чудака»

  • 7. Книги зарубежных писателей ( Ц. Топелиус, Дж. Лондон, Э. Сетон-Томпсон,  Дж. Чиарди)

  • 8.   Книга Л. Воронковой «Девочка из города»

  •    2 класс

  • 1.  Книги –сборники В. Осеевой,  Е. Пермяка,  В. Драгунского, Н. Носова

  •     В. Железников  «Таня и Юсник» или  В. Крапивин «Брат, которому  семь лет»

  • 2.  Книги –сборники малых жанров фольклора  (пословицы, загадки, скороговорки)

  • 3.  Книги  писателей-сказочников

  • 4.  Книги-сборники о детях и для детей  (В. Осеева, Н. Носов, С. Михалков)

  •      Книги о животных  (В. Бианки, Э. Шим,  Г. Скребицкий,  Н. Сладков)

  •      Книги-сборники стихотворений для детей  (Я. Аким,  С. Маршак, С. Михалков, А. Барто)

  •  

  • 5.  Книги сказок народов мира:  русская народная сказка  «Снегурочка,  японская  народная сказка «Журушка .

  • 6.  Книги о семье, маме, детях.

  • 7.  Книги о защитниках Отечества.

  • А. Гайдар  «Сказка о Военной тайне, Мальчише-Кибальчише и его твердом слове»

                                                  

 

 

            Адрес электронной почты школы:gimovoschool2012@yandex.ru
            Мой адрес электронной почты: ulyanova.alsu@yandex.ru

 Обратная связь

             Дата последнего изменения этой страницы 13.12.2013                                                                                                                               

                    Copyriqht © 2013,  All rights reserved                       При использовании  информации с моего сайта ссылка  на мой сайт строго обязательна!