-
Памятки для самостоятельной работы учащихся с художественным
произведением.
-
№1
-
1. Прочитай стихотворение.
-
2. Подумай, какие чувства автора в нем выражено? Чем можно
объяснить эти чувства?
-
3. Какими образными словами автору удалось выразить чувства?
Какие из них тебе особенно нравятся?
-
4. Подумай, какие картины можно нарисовать к этому
стихотворению.
-
5. Приготовься к выразительному чтению.
-
№2.
-
1. Разбей рассказ на части. Мысленно нарисуй картинку к
каждой части.
-
2. Озаглавь каждую часть. Запиши заголовок.
-
3. Приготовься по плану связно пересказать прочитанное,
используя яркие выражения из текста.
-
4. Кратко расскажи прочитанное.
-
№3.
-
1. Внимательно прочитай рассказ. Выбери яркие слова и
образные выражения. Приготовься объяснить их.
-
2.Приготовься ответить на вопросы в конце рассказа.
-
3. Определи главную мысль рассказа.
-
№4.
-
1. Прочитай внимательно текст. Определи главную мысль.
-
2. Попытайся представить прочитанное.
-
3. Дай свою оценку героям рассказа и событиям.
-
4. Приготовься безошибочно выразительно читать, соблюдая
паузы и ударения.
-
№5,
-
1. Прочитай внимательно. Выбери из текста сравнения, образные
выражения, употребленные в переносном значении.
-
2. Подумай, почему автор использовал их?
-
3. Подбери к данным словам синонимы.
-
4. Какие кадры можно изобразить к сценарию этой басни?
-
-
УЧИСЬ ПРАВИЛЬНО РАБОТАТЬ С КНИГОЙ.
-
1. Вырабатывай навыки сознательного, правильного, беглого
чтения.
-
2. Учись читать выразительно. Выразительное чтение делится на
два этапа:
-
- прочитай (рассказ, статью, стихотворение);
-
- разбери произведение
-
1)
определи
основную мысль произведения;
-
2)
определи
отдельные детали содержания и их смысловое значение;
-
3)
повтори
чтение;
-
3. Умей установить последовательность действий в рассказе.
-
4. Внеклассное чтение.
-
- умей записать данные о книге с титульного листа;
-
- веди дневник прочитанных книг4
-
- пользуйся рекомендательным списком учителя.
-
-
Как подготовить домашнее задание.
-
Работа над
рассказом.
-
1. Как называется рассказ? Кто его написал?
-
2. Прочитай рассказ. Когда происходит действие, которое в
нем описывается?
-
3. назови действующих лиц. Что ты о них узнаешь7
-
4. Что случилось с героями? Как они себя вели себя? Кто из
действующих лиц понравился тебе и чем именно?
-
5. О чем ты думал, читая рассказ?
-
Работа над
сказкой.
-
1. Как называется сказка? Кто ее сочинил?
-
2. Перечитай сказку. Как ты думаешь, какая она: поучительная,
героическая, юмористическая?
-
3. Кто в сказке действует? Какие это герои?
-
4. Какие события описываются в сказке?
-
5. Побеждает ли кто-нибудь в сказке и почему?
-
6. Найди в тексте сказки слова и выражения, которые хочется
запомнить.
-
7. Как относится автор к своим героям?
-
8. Что из этой сказки запомнилось тебе больше всего?
-
Пересказ текста.
-
1. Внимательно прочитай рассказ, не торопясь, вслух.
-
2. Обрати внимание на непонятные слова, постарайся объяснить
их.
-
3. Раздели его на логически законченные части.
-
4. Выдели главную мысль каждой части, озаглавь каждую часть.
-
5. рассказывай, придерживаясь плана. Подумай над видом
пересказа. Пересказ может быть подробным, кратким, выборочным, с заменой
лиц.
-
6. При необходимости прочитай текст еще раз. Проверь себя.
-
Ответы на вопросы.
-
1. Вспомни, что узнал на уроке.
-
2. Прочитай вопросы (вопросы следует знать заранее для того,
чтобы целенаправленно читать текст).
-
3. Прочитай рассказ (необходимо думать об ответах и отмечать
в тексте места, важные для ответа на вопрос).
-
4.Найди в тексте ответ на каждый вопрос.
-
5.Проверь себя: закрой книгу и ответь для себя на все
вопросы.
-
Работа с басней.
-
1. Как называется басня? Кто ее автор?
-
2. Прочитай басню. Какие события в ней описываются?
-
3. Кто действует в басне?
-
4. Какими показаны герои басни? Прочитай, как описывает их
автор?
-
5. Что осуждается в басне?
-
6. Прочитай, как автор относится к событиям, описанным в
басне?
-
7. Что должен понять читатель из этой басни?
-
8. Какое выражение басни сталь крылатым?
-
Работа над
стихотворением.
-
1. Назови стихотворение и его автора.
-
2. Прочитай стихотворение. О чем рассказывает поэт?
-
3. Прочитай стихотворение еще раз. Попробуй нарисовать
словесные картины к стихотворению.
-
4. Какие слова и выражения применил автор, чтобы мы лучше
представили себе природу и героев произведения?
-
5.Какие чувства выражает поэт в стихотворении?
-
6. Что тебе понравилось в стихотворении?
-
7. Подготовься к выразительному чтению стихотворения.
-
Как выучить стихотворение наизусть.
-
1. Прочитай стихотворение вслух. Объясни смысл непонятных
слов.
-
2. Определи настроение, ритм стихотворения. Прочитай
стихотворение выразительно.
-
3. Прочитай стихотворение 2-3 раза, стараясь его запомнить.
-
4. Если стихотворение большое или трудно запоминается, то:
-
- раздели стихотворение на четверостишия или смысловые
отрывки:
-
- выучи первый отрывок;
-
- выучи второй отрывок;
-
- повтори первый отрывок и второй вместе;
-
- выучи третий отрывок.
-
5. Расскажи наизусть все стихотворение, при необходимости
заглядывая в текст.
-
7. Перед сном еще раз повтори стихотворение.
-
8. перед школой прочитай стихотворение еще раз. А потом
расскажи его наизусть.
-
-
Книги необходимые для внеурочной деятельности «Волшебный мир
книг».
-
Составлена на основе авторской программы под
редакцией Виноградовой Н. Ф.
-
3 класс
-
1. Книги – сборники о былинных героях.
-
Детская библия.
-
2. Книги –сборники «Волшебные сказки»
-
Сказки А. С. Пушкина
-
Народная сказка «Дочь-семилетка»
-
Сказка братьев Гримм «Умная дочь крестьянская»
-
А Платонов «Умная внучка»
-
3. Книги-сборники И. Крылова и Л. Н. Толстого
-
4. Сборники стихотворений о родной природе
-
5. Книги Л. Н. Толстого для детей.
-
Сказки в обработке Л. Н. Толстого
-
6. Книги о детях ( Л. Пантелеев, А. Гайдар, В. Драгунский )
-
А Гайдар «Тимур и его команда»
-
Л. Пантелеев «Честное слово» В Железников «Жизнь и
приключения чудака»
-
7. Книги зарубежных писателей ( Ц. Топелиус, Дж. Лондон, Э.
Сетон-Томпсон, Дж. Чиарди)
-
8. Книга Л. Воронковой «Девочка из города»
-
2 класс
-
1. Книги –сборники В. Осеевой, Е. Пермяка, В. Драгунского,
Н. Носова
-
В. Железников «Таня и Юсник» или В. Крапивин «Брат,
которому семь лет»
-
2. Книги –сборники малых жанров фольклора (пословицы,
загадки, скороговорки)
-
3. Книги писателей-сказочников
-
4. Книги-сборники о детях и для детей (В. Осеева, Н. Носов,
С. Михалков)
-
Книги о животных (В. Бианки, Э. Шим, Г. Скребицкий,
Н. Сладков)
-
Книги-сборники стихотворений для детей (Я. Аким, С.
Маршак, С. Михалков, А. Барто)
-
-
5. Книги сказок народов мира: русская народная сказка
«Снегурочка, японская народная сказка «Журушка .
-
6. Книги о семье, маме, детях.
-
7. Книги о защитниках Отечества.
-
А. Гайдар «Сказка о Военной тайне, Мальчише-Кибальчише и его
твердом слове»